Керамика для дошкольноковКерамика для дошкольников

На занятиях дети учатся передавать характерные признаки предмета, четко, правильно изображать объемную форму предмета, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета, вытягивать мелкие части из основного куска глины.

Дети учатся утяжелять нижнюю часть фигуры, прочно устанавливать фигуру на ногах, на подставке. Дети учатся передавать в лепке некоторые позы, положения, движения фигуры, соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу. Приобретаются навыки иллюстрации в лепке несложных эпизодов из сказок или рассказов, учатся самостоятельно намечать содержание лепки.

Приобретаются навыки помимо установки фигур на ноги и на подставку, нахождения опоры для вылепленной фигуры в дополнительных точках (лыжник опирается на палки, мальчик в зимней одежде — на снежный ком, дети держатся за руки).

Дети 6-7 лет лепят по сюжету сказки, опираясь на словесный образ. Некоторые эпизоды для иллюстраций сказок в лепке подбираются так, чтобы детям было достаточно легко сопоставить фигуры (встреча зайца с колобком, петух уговаривает зайца не плакать, медведь несет девочку в корзине и т. д.).