pecokКучу песка можно разгребать маленьким аккуратным совочком, а разумнее бывает использовать большую лопату и учиться, не просыпать, ничего. Отрицательную информацию можно стирать строчками, а можно целыми каталогами.

Одни и те же проступки мы можем повторять в течение жизни много раз, причём с разной степенью вреда. Например, раздражительность может проявиться, как короткая вспышка (кошка под ноги попалась, или уронил на пол бутерброд с маслом). А может присутствовать постоянно, когда в течение недель, месяцев или лет не можешь спокойно видеть неугодного соседа. Каждый единичный факт ежедневного раздражения добавляет к опыту человека заряд отрицательной энергии различной величины. Любая ошибка может иметь разную «силу». Одно дело для человека – убить блоху, а совсем другое дело – убить ребёнка, сделав аборт. Одно дело — построжиться на малыша, сказав ему сердитым тоном. И другое дело — завопить на ребёнка от ярости, так чтобы весь двор услышал. Величина (или «сила» ошибки) зависит от того, насколько большой был принесён вред, и какое количество отрицательной энергии было в тот момент проявлено человеком.

Вся информация о происходящих с нами событиях хранится в клетках головного мозга. Чем больше количество случаев совершения проступка, либо чем больше сила ошибки, тем больше искажённых клеток головного мозга. И тем большее влияние оказывает эта ошибка на здоровье, взаимоотношения и поведение человека. То есть каждое такое ошибочное действие, приносящее вред – это вклад в отрицательный опыт человека.

Известно, что для освобождения от этого отрицательного опыта и для восстановления функций клеток мозга нужно изменить записанную в этих клетках информацию. Это происходит, когда вспоминая произошедшую ситуацию и осознавая нанесённый вред, человек сожалеет о сделанном и принимает решение не повторять совершённого проступка в будущем. Но здесь важно, чтобы степень осознания вреда соответствовала или превышала максимальную тяжесть совершённого проступка (то есть силу ошибки). Образно говоря, сила осознания вреда должна быть такой, чтобы отрицательный «заряд», вносимый каждым проступком, был нейтрализован, когда человек осознает совершенное действие и пожалеет, что сделал плохо.

Как быть, если количество случаев совершения проступка настолько велико, что вспомнить каждый из них представляется нереальным? Например, курил несколько тысяч раз.

В этом случае можно:

1) Достичь максимально высокого осознания вреда совершённой ошибки. Увидеть ближайшие и отдалённые последствия, влияние на здоровье, семью, коллектив, окружающую среду, будущее и другие области. Можно представить себе, к чему может привести этот недостаток в крайней степени его проявления. Например, невнимательность – к гибели людей, вспыльчивость и гнев – к убийству, обидчивость – к полному одиночеству и т.д. Достичь чёткого понимания того, что в любой ситуации есть возможность не совершать эту ошибку. Так, вместо страха, человек должен представить состояние бесстрашия, т.е. понять, что бояться ему нечего. При устранении ошибки появляется радость, уверенность в своих силах.

2) Сохраняя осознание, по каждому случаю совершения проступка выразить сожаление и принять решение не повторять ошибку. При этом в клетках головного мозга, искажённых при совершении этого проступка, происходит перезапись информации, и они восстанавливаются.

Мозг человека не только хранит сведения обо всём, что происходило в течение его жизни, но и может обрабатывать их с высокой скоростью. Если случаев проявления недостатка, очень много, то сознание может даже не фиксировать каждый из них в подробностях. В памяти могут всплывать только некоторые, наиболее яркие ситуации - типичные. Если достигнутое осознание вреда достаточно для того, чтобы перезаписать информацию, хотя бы по одному случаю, факт совершения ошибки будет осознан, и решение не повторять её войдёт в силу.

 Устюжанина А.К.

 ____________________________________

По материалам сборника "Всю жизнь на цепи " Под редакцией С.Я. Устюжанина. - Новосибирск: Издательство НПФ «Бэсттек-Авиа», 2010. - 83с.

© С.Я. Устюжанин, Н.Н. Склярова, Л.А. Чусовкова, О.А. Белоусова и др., 2010.

© ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КЕРАМИКА. ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА, 2017.


FaLang translation system by Faboba