chego001 Помните ощущение, что вам уже известно то, что вы слышали или читали, хотя сталкиваетесь с этим впервые? Это мы думаем, что узнаем что-то новое, а на самом деле мы вспоминаем. Нам просто что-то помогает вынести на «поверхность сознания» давно известное и переосмыслить всё это.

        

Родители воспитывают ребенка, напутствуя на хорошие поступки, а сами не всегда могут показать образец подобного поведения. Вот они ругают и строго наказывают свое чадо за пристрастие к алкоголю, а тот не раз видел это зелье дома, когда папа или мама произносили тосты. Можно сколько угодно оправдывать себя тем, что гостей «нужно угощать», но тогда придется принять и «оправдание» сына: «Почему вам можно, а мне нельзя?». Ведь он ссылается не на пьющих соседей, а именно на родителей. Объяснение типа «мы знаем норму» не поможет. А родительское мнение, что «вообще-то принимать спиртные напитки допустимо» может стать началом пагубного пристрастия у детей.

В этом примере с незадачливыми родителями назрела ситуация выбора. Можно и дальше держаться за свои привычки и тогда постепенно терять ребенка, отдавая его в плен зависимости и сопутствующих ей страстей. Можно наказывать. Но наказание только создает иллюзию разрешения проблемы (наоборот, проблемы добавляются: это проблемы взаимоотношений – атмосфера вражды, ненависти, отчуждения, страха, вранья). А можно самим начать трезвый образ жизни, при котором неприемлемо отмечать «памятные даты» употреблением алкоголя. Огромная разница: направлять детей на путь трезвости, не позволяя им делать то, что считаешь для себя допустимым, или позвать их за собой, открывая им многообразие дел в мире, заряжая их интересом к жизни. Это тот путь, на который можно только позвать за собой, а просто «наставить» вряд ли получится.

Нет такого человека, который бы не мог измениться, если по-настоящему этого захочет. А исправлением себя мы можем лучшим образом повлиять на близких.

Отправной точкой для изменений является не только желание измениться, но и готовность услышать других.

Пока упрямишься, оспариваешь свои умозаключения, не желая слушать и слышать, не вырастишь здорового плода. Это как замкнутый круг. Надавливая снаружи, можно согнуть, исковеркать, раздавить. И только силой собственного желания возможно разорвать порочный круг, исправить в себе что-то совсем конкретное.

Последствия мировоззрения не могут не отражаться на его обладателе. У заблуждений один конец – деградация, не говоря уже о таких очевидных финалах, как болезни и весь набор самых разных проблем.

И мешают нам жить не кто-то и что-то, а мы сами себе мешаем – своим недовольством, готовностью обидеться на любое предложение это сделать, самолюбием и привычкой переживать, сплошь и рядом находя для этого поводы. Все эти проявления характера не уходят бесследно. Накапливается опыт. И однажды можно обнаружить себя в ловушке: то, чего не хочешь – делаешь, а на то, что хочешь – не находишь силы.

Довольно частым последствием негативных событий становятся переживания. Тогда как переживать о случившемся не просто недостаточно, но и совсем ненужно. Как говорится, слезами и досадой горю не поможешь. Надо исходить из факта. Всё уже произошло, и нужно искать выход, исправлять ситуацию, не тратя время на пустое сокрушение. Потому что измениться и исправить нарушенный порядок помогает не страдание, а переосмысление событий и своего отношения к ним. Если восстановить в памяти, что мы натворили и чего хотели этим добиться, нетрудно найти ошибку: или средства не те выбрали, или добивались того, что нам вовсе не нужно.

Чтобы выйти из жизненного тупика совсем не нужно ломать стенки лбом. Это не только больно, но и неэффективно. Свобода гораздо доступнее, чем думает большинство несчастных «убитых горем» страдальцев от своих ошибок. Не стоит разрушать и перечёркивать то, что было. Работа над собой – не борьба с недостатками в собственном характере. Борьба со своей индивидуальностью не приведет ни к чему хорошему.

Заставляя себя поступить вопреки своему желанию, мы не освобождаемся от недостатка, а только зарываем его в себе же. То есть, оно (это желание) все равно остается в нас, просто будет находиться на другой глубине и рано или поздно вылезет обратно. Есть альтернатива – все разложить и переосмыслить. Из всего, что в тебе, выбираешь нужное, исправляешь то, что захочешь, добавляешь новое. А то, что мешает, например, злобу, упреки, обиды, лень или пьянство, просто не берешь потому, что это уже тебе не надо. И оно уже не твое. Таким образом, ты не отказываешься от себя, а становишься настоящим собой – таким, каким хочешь быть сам.

chego002

И оказывается, можно сделать так, чтобы окружающие не мешали тебе, а помогали, даже если не догадываются об этом сами. Просто нужно определить для себя, что ты и они – единое целое. Нет деления на «я» и «весь остальной мир». Чтобы была гармония нужны и важны все. Потому что, как бы мы не спорили, все на самом деле хотим одного. Порядка, любви, доброты и спокойствия, доверия и понимания, мира и согласия, уверенности и радости, наполненной и интересной жизни. Одним словом – счастья. Все притязания и требования к окружающим, да и к себе, при таком понимании, кажутся смешными и глупыми. Ведь все дела объединяются этой общей целью. А общими усилиями все достижимо.

 

Добровольская Г.И.

____________________________________

По материалам сборника "Всю жизнь на цепи " Под редакцией С.Я. Устюжанина. - Новосибирск: Издательство НПФ «Бэсттек-Авиа», 2010. - 83с.

© С.Я. Устюжанин, Н.Н. Склярова, Л.А. Чусовкова, О.А. Белоусова и др., 2010.

© ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КЕРАМИКА. ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА, 2016.

Когда ставится многоточие?

В конце предложения или целого рассказа,

когда он еще не окончен и многое еще впереди.

 

vot vot002Мне вспомнился рассказ, где у главного героя была фамилия – Зайчик. Он обратился к врачу по поводу какого-то незначительного заболевания, но случайно услышал фразу о том, что «этому зайчику осталось жить месяца два». Приняв это на свой счет без всяких вариантов и размышлений, Зайчик стал думать: «Вот и все».

В реальной жизни могут быть не только подобные «комичные» (или не очень) ситуации, но и прямой и однозначно определенный врачами диагноз: «Жизненный путь окончен, мы бессильны. Сделано все, что возможно, но мы – не боги». Как бы вы стали жить, если бы узнали, что времени жить осталось немного? А как стал жить Зайчик? Он решил круто изменить свою жизнь, исправить в ней все, что не нравилось, что было не по согласию с его совестью, и делать то, что он хотел бы сделать, но не сделал. Он стал делать добрые ему дела. Изменился его характер. Если раньше его все знали как «забитого», стеснительного, неуверенного человека, боящегося всяких перемен и особенно своего начальника, то теперь Зайчик стал решительным, уверенным, активным, общительным, веселым человеком, у него появились настоящие друзья. Он не только сам полюбил интересную женщину, но и сам стал любимым ею.

vot003Возможно, вы читали или слышали о том, что некоторые люди, узнав о «приговоре» врачей или пережившие клиническую смерть, круто меняют свою жизнь. Меняются их жизненные ценности, мировоззрение, отношение к людям, миру, жизни и смерти. Они начинают понимать, что смерть – это просто переход из одного состояния в другое. Какое именно – это определяется, в том числе, и тем, как прожил свою жизнь человек от рождения до момента перехода.

Подумайте: если, например, человек ведет образ схожий с жизнью хомячка - только и занимается тем, что накапливает что-то в свою норку, потом съедает, потом снова накапливает и т.п. – какое будущее он себе сам определяет?

Один человек, узнав о том, что он ведет образ жизни, подобный животному, начал собирать о нем информацию. Из энциклопедий, справочников, учебников он узнал многое об этом животном и увидел некоторые аналогии со своей жизнью и разобрался, что именно в своем поведении и мышлении нужно изменить, чтобы перестать быть похожим на данное животное.

Чтобы измениться, не обязательно попадать в критические ситуации. Иногда достаточно общения с более опытным и мудрым человеком. О подобном варианте говорится в следующей сказке: «В лесу жила семья медведей. Маленький медвежонок доставлял много хлопот своей семье и жителям леса, своей непоседливостью и хулиганством. На него постоянно поступали жалобы от соседей. Дед медвежонка решил помочь своему внуку. «Ты можешь делать и дальше то, что хочешь, - сказал он ему однажды, - но сначала набери в этот мешочек белых речных камушек». Обрадованный медвежонок быстро набрал камушки на берегу речки и отнес мешочек дедушке. Дедушка высыпал камушки и сказал: «Как ты сделаешь какое-нибудь доброе дело, тогда можешь положить в мешочек камушек и так за каждое доброе дело». Медвежонок стал делать добрые дела: кому воды принесет, кому – шишек, кому – дров наколет и, постепенно, у него набрался полный мешочек белых камушек. Вот и все, - сказал себе медвежонок, - теперь-то я могу делать, что хочу. Но почему-то плохих дел ему не хотелось больше делать, тем более что в лесу о медвежонке уже шла хорошая молва и семья этому радовалась.

«Вот и все», - говорим мы, когда завершается какое-то дело. Но не спешим ли мы и не обманываем ли себя, считая, что все на этом и закончится? А, может, это просто многоточие, после которого будет продолжение и многое еще впереди?

Так и каждый человек, проанализировав свою жизнь, может ее изменить к лучшему.

 Сидельникова О.В.

____________________________________

По материалам сборника "Всю жизнь на цепи " Под редакцией С.Я. Устюжанина. - Новосибирск: Издательство НПФ «Бэсттек-Авиа», 2010. - 83с.

© С.Я. Устюжанин, Н.Н. Склярова, Л.А. Чусовкова, О.А. Белоусова и др., 2010.

© ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КЕРАМИКА. ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА, 2016.

Недостаточно овладеть премудростью,

нужно также уметь пользоваться ею.

Цицерон

замокЛето. Во дворе одного из домов идет строительство: двое малышей с усердием возводят замки из песка. Песочные башенки растут прямо на глазах. В это время их мать готовит обед и поглядывает за ними в окно. Тишь, да гладь!

Но через несколько минут от идиллии не осталось и следа. Вокруг каждого замка появились стены, они становились все выше и выше. Тем временем песок закончился. Каждый из детей посчитал, что у другого песка ушло больше, и будет вполне законно забрать эти излишки. Никто не хотел отдавать часть своего, уже готового, архитектурного сооружения на решение чужого «квартирного вопроса». Завязалась драка. Да, пора бежать на помощь. Несколько секунд – и женщина на месте сражения: «Посмотрите, что случилось»! Успокоившиеся «зодчие» с жалостью смотрели на развалины замков, которые уже невозможно было восстановить.

«А давайте построим один общий замок», - предложила мама. Вновь закипела работа. Через полчаса во дворе появилось большое здание с множеством башенок и окошек. Стен вокруг замка не было, зато было много мостов от башни к башне. Мальчишки счастливы. Мама – с ними, замок получился намного больше и красивее. Сегодня им повезло: они узнали, что если делать что-то вместе, то результата можно достичь быстрее.

А теперь представьте, что маме не хватило бы знаний и мудрости. В таком случае основным средством вразумления остается физическое воздействие и монолог с использованием слова «быстро», вместо «пожалуйста». Злом зло не остановил еще никто на свете. И как знать, возможно, на следующий день у новых песочных замков стены стали бы еще выше.

А в вашей жизни случалось подобное?

Кузнецова Е.

 

____________________________________

По материалам сборника "Всю жизнь на цепи " Под редакцией С.Я. Устюжанина. - Новосибирск: Издательство НПФ «Бэсттек-Авиа», 2010. - 83с.

© С.Я. Устюжанин, Н.Н. Склярова, Л.А. Чусовкова, О.А. Белоусова и др., 2010.

© ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КЕРАМИКА. ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА, 2016.

 

FaLang translation system by Faboba