Подписка на новости

по RSS подписаться

или на почту... Ваш E-mail:

 

Подписка на статьи

по RSS... Подписаться

... или на почту... Ваш E-mail:

 

Подписка на новости мира керамики

по RSS... Подписаться

... или на почту... введите E-mail:

 

Подписка на материалы по керамике

по RSS... Подписаться

... или на почту... введите E-mail:

Cтудия

О проекте Керамическая студия

лепка с аутистами в студииЗанятия лепкой с детьми БФ Цветы жизни в 2014-2015 учебном году.

Для лепки используется шамотная глина и пластичная масса.

Обоженые работы расписываюся красками.

Занятя проводятся совместно со специалистами БФ "Цветы жизни".

 

 

 

 

проводятся занятия с детьми с аутизмом вместе с их родителями волонтерами с БФ "Цветы жизни"В Керамической студии с 2012г.  по субботам с 14-30 под руководством Колонтаевского О.П. в сопровождении волонтеров БФ «Цветы жизни» проводятся занятия с детьми с аутизмом вместе с их родителями.

Занятия способствуют развитию пальцев рук, воображения и мышления детей с аутизмом.

Группы являются интеграктивными, то есть обучение одновременно с детьми с обычным развитием, что способствует социализации и развитию коммуникационных способностей детей с аутизмом.

    

Занятия в Керамической студии (г. Харьков, ул. Шекспира, 8) прводятся по программе, особенностью которой является то, что в ней отсутствуют общие, изучаемые одновременно всеми обучающимися темы занятий,  тематический план реализуется индивидуально.

Основой работы кружка является индивидуальный подход к каждому участнику с применением "Методики индивидуального развития" (описанной ниже), которая позволяет каждому ученику развиваться со своей скоростью, в соответствии с его собственными задатками и способностями и направлена на развитие у каждого своего собственного неповторимого стиля работы.

Целью работы кружка является помощь участникам в их творческом развитии через работу с глиной.

Задачи работы кружка:

  • Дать ученикам необходимые знания о способах и приёмах работы с глиной и помочь научиться применять их на практике.
  • Развивать у учеников способности к самостоятельному мышлению, творческому решению жизненных задач, способствовать формированию индивидуального стиля работы с глиной.
  • Воспитывать усердие, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, силу воли и другие положительные качества личности.

"Методика индивидуального развития":
Фото Домик керамика гуашь (7 Кб)Каждый ученик выбирает себе с помощью "вертушки" (юлы с указателем) и расположенных по кругу книжек с картинками тему для работы (юла останавливает свой указатель на какой-либо книжке, затем называет страницу и из имеющихся на ней картинок выбирает тему - например, домик).

На первом занятии он делает работу (связанную с данной темой) так, как у него получается на данный момент. Сначала рисуется эскиз на бумаге, затем - лепка из глины. В конце занятия он вместе с преподавателем анализирует свою работу, её достоинства, недостатки и пути их исправления.

На следующем занятии ученик делает следующую работу по этой же теме, но она должна быть лучше предыдущей. В конце занятия он вместе с преподавателем сравнивает работы, и, если последняя действительно лучше предыдущей, он получает зачёт за сегодняшнее занятие. Тогда, если осталось время, он может поработать на свободную тему или расписать предыдущую работу.

Таким образом, в течение нескольких (возможно, даже, многих) занятий ученик работает по одной выбранной теме, с каждым разом улучшая свою работу и в качественном, и в смысловом отношении (т.е. работа становится интереснее, содержательнее). Когда преподаватель заметил у ученика явный прогресс, появление хорошего качества, исчезновение прежних недостатков в работе, ученик получает общий зачёт по теме. Он может тогда выбрать по вертушке следующую тему для работы.

Работы по теме обжигаются в муфельной печи.

Параллельно, для успешно справляющихся с темой работы на занятии, ведётся обучение различным технологиям работы с глиной: изготовление работ вдавливанием в гипсовую форму, глиняное литьё; для более подготовленных учеников - изготовление самих гипсовых форм, а также обучение росписи керамики.

Положительные стороны данной методики:

  • У каждого ученика развивается свой индивидуальный стиль работы, т.к. при наличии у каждого своей темы отсутствует копирование стиля работы друг друга и преподавателя (невмешательство преподавателя в работу ученика является необходимым условием правильной реализации методики).
  • Кружок могут посещать одновременно люди разного возраста, с разными задатками и способностями, и каждый из них развивается индивидуально, без сравнения обучающихся друг с другом.
  • Человек учится самостоятельно анализировать и оценивать свою проделанную работу, а также искать творческие решения поставленных задач.
  • Происходит разностороннее развитие мелкой моторики, т.к. на каждом занятии присутствует и лепка, и рисование (эскиз).

Картинка Девочка керамикаДля помощи ученику в работе над темой можно предложить ему поискать дополнительную информацию о ней, расспрашивая знакомых или читая литературу. Это является ещё одним путём развития способности учеников к самостоятельному поиску решений. Также желательно, чтобы карандаши, резинки, кисти (пони № 3-4), краски (гуашь) и тетради для эскизов у обучающихся были свои.

Параллельно, для успешно справляющихся с темой работы на занятии, ведётся обучение различным технологиям работы с глиной: изготовление работ вдавливанием в гипсовую форму, глиняное литьё; для более подготовленных учеников - изготовление самих гипсовых форм, а также обучение росписи керамики.

Предполагаемый результат:

  1. Умение изготовлять своими руками красивые и полезные в быту вещи.
  2. Умение замечать красоту в окружающем мире и воспроизводить увиденное в своих работах.
  3. Владение различными техниками и приёмами работы с глиной, гипсом, ангобами и другими материалами.
  4. Взаимопонимание и равноправное сотрудничество между родителями, бабушками, дедушками и детьми - участниками занятий.
  5. Творческий подход к любому делу.
  6. Умение видеть и исправлять недостатки в своей работе, поведении, взаимоотношениях.
  7. Этичное отношение ко всем окружающим людям.

Каждое занятие кружка состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть включает в себя:

  • Рассказ руководителя о работе с глиной и изготовлении керамических изделий.
  • Беседы с участием всех присутствующих (взрослых и детей) о развитии способностей, о творческом отношении к делу, об особенностях взаимоотношений между взрослыми и детьми, о взаимоотношениях в коллективе и на другие темы, в соответствии с интересами и желанием участников занятий.
  • Анализ работы с целью выявления и исправления ошибок, допущенных участниками в ходе занятий.
  • Совместное планирование работы кружка и каждого участника.

 

Подкатегории

О занятиях батиком

FaLang translation system by Faboba